Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад №7» имеет 2 здания. Здание 1985 и 1980 года постройки, строения кирпичные, двухоэтажные. Общая площадь – 1988,9 кв.м. и 763 кв..м. Предельная численность детей по лицензии — 212 детей На Территория детского сада для каждой группы есть отдельный участок. Участки оборудованы верандами, песочницами, горками и другими приспособлениями для игр и занятий детей. Территории дошкольного учреждения хорошо озеленена, здесь имееются цветущие кустарники, разбиты цветники и клумбы, огород.
В нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Современное оборудование, печь, водонагреватели, разделочные столы, холодильное оборудование.
В групповых комнатах имеются отдельные комнаты отделены, раздельные санузлы, помещения для мытья посуды, современная мебель.
Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением,имеется гладильный стол, электрический утюг, сушильная машина.
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разрабатывается паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование, световой стол для рисования песком.
- Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет предусмотрен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
Оборудованные учебные кабинеты
-
групповые помещения — 9
-
кабинет заведующего — 1
-
методический кабинет — 2
-
музыкальный зал-2
-
спортивный зал — 1
-
пищеблок — 2
-
прачечная — 1
-
медицинский блок -2
Физкультурный уголок в группах. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)Для прыжков (скакалка короткая)Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Оборудованная библиотека(и)
Оборудованные объекты спорта
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный и физкультурным зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги,литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы работют по графику. В спортивном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) телевизор, DVD.
На территории детского сада оборудованы: прогулочные площадки для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр, Все созданные условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников. Имеется спортивная площадка с различными спортивными сооружениями:беговая дорожка, полоса препятствий, а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс,). В зимнее время вместе с родителями и детьми на участках строятся снежные горки для катания детей
В зале проводятся физкультурные занятия.
Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.
Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, ленты и пр).
Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.
Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Групповые участки с прогулочными верандами. Оборудование для и развития равновесия, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.
В целом, состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья организовано в группах компенсирующей направленности. Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением специальных методов обучения и воспитания. Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебные пособия и дидактические материалы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Скорость доступа к сети Интернет составляет 128 Кбит/с
Материально-технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии. Имеется 2 компьютера, ноутбук, оргтехника: принтер, сканер, ксерокс.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Педагогические работники имеют доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения по организационным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация воспитательной работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду организуют педагог-психолог, и воспитатель.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организовано обеспечение доступа в здания учреждения (наличие пандуса, расширенных дверных проемов).
Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. Все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены.
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандусов.
- Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
- Входная площадка имеет видеодомофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло “Выход”, видеонаблюдением
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, медицинский персонал. 2 педагога прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образования с детьми ОВЗ»
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование, световой стол для рисования песком,
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат».Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ небольшой и средней тяжести будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МБДОУ разработан Паспорт доступности. Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена в таблице.
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№№
п/п |
Категория инвалидов
(вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)* |
1. | Все категории инвалидов и МГН | |
в том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | ДУ |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ДУ |
4 | с нарушениями зрения | ДУ |
5 | с нарушениями слуха | ДУ |
6 | с нарушениями умственного развития | ДУ |
* — указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»;
— ДУ — доступно условно.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено. Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации.
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование, световой стол для рисования песком.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
В 2021-2022 учебном году в ДОУ:
1. С нарушениями зрения (нет)
2. С нарушениями слуха (нет)
3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата — (нет)
4. С интеллектуальными нарушениями – (нет)
5. С соматическими заболеваниями – (нет)
6. с тяжелыми нарушениями речи -8