Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад №7» имеет 2 здания. Здание 1985 и 1980 года постройки, строения кирпичные, двухоэтажные. Общая площадь – 1988,9 кв.м. и 763 кв..м. Предельная численность детей по лицензии — 212 детей На Территория детского сада для каждой группы есть отдельный участок. Участки оборудованы верандами, песочницами, горками и другими приспособлениями для игр и занятий детей. Территории дошкольного учреждения хорошо озеленена, здесь имееются цветущие кустарники, разбиты цветники и клумбы, огород.

В нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Современное оборудование, печь, водонагреватели, разделочные столы, холодильное оборудование.
В групповых комнатах имеются отдельные комнаты отделены, раздельные санузлы, помещения для мытья посуды, современная мебель.

Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением,имеется гладильный стол, электрический утюг, сушильная машина.

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разрабатывается паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  объемная змейка, релаксационное оборудование, световой стол для рисования песком.
  • Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет предусмотрен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. В детском саду имеются:
  • групповые помещения — 9
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 2
  • музыкальный зал-2
  • спортивный зал — 1
  • пищеблок — 2
  • прачечная — 1
  • медицинский блок -2

Физкультурный уголок в группах. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)Для прыжков (скакалка короткая)Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Все кабинеты и группы оформлены.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты, включают игровую, познавательную. В группах уютно, комфортно, организованы уголки для различных видов деятельности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендамиоснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Созданию положительного микроклимата в группах способствует тщательно продуманное размещение оборудования и мебели. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ «Детский сад №7» не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В детском саду имеется видеокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Имеется 2 компьютера, DVD, телевизор, медиа-проектор и экран. Организованная в МБДОУ «Детский сад №7» предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В ДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей в детском саду, коллектив придает большое значение комфортности окружающей среды.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую квалификационную категорию, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие мат, релаксационное оборудование.

Оборудованная библиотека(и)

Методический кабинет
В методическом кабинете все обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса: В методическом кабинете имеются библиотечки методической и художественной литературы,репродукции картин, иллюстративный материал,дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Фонд методической литературы МБДОУ «Детский сад №7″составляет 532 экз., фонд художественной литературы- 380 экз., 3 подписных изданий: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ».

Оборудованные объекты спорта

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный и  физкультурным зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги,литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы работют по  графику. В спортивном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) телевизор, DVD.

На территории детского сада оборудованы: прогулочные площадки для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр, Все созданные условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников. Имеется спортивная площадка с различными спортивными сооружениями:беговая дорожка, полоса препятствий, а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс,). В зимнее время вместе с родителями и детьми на участках строятся снежные горки для катания детей

В зале проводятся физкультурные занятия.

Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, ленты и пр).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Групповые участки с прогулочными верандами. Оборудование для и развития равновесия, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.
В целом, состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья организовано в группах компенсирующей направленности. Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением специальных методов обучения и воспитания.  Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебные пособия и дидактические материалы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Скорость доступа к сети Интернет составляет 128 Кбит/с

Материально-технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии. Имеется 2 компьютера, ноутбук, оргтехника: принтер, сканер, ксерокс.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Педагогические работники  имеют доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
http://www.standart.edu.ru  — нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/index.php — edu «Российское образование». Федеральный портал. Каталог образовательных нитернет ресурсов: Российское образование. Законодательство.  Нормативные документы и  стандарты.Образовательные учреждения. Каталог сайтов и электронных библиотек. Учебно — методическая библиотека
Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — «Всё для детского сада»
http://detsad-kitty.ru — ДЕТсад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)
http://www.detskiysad.ru/ — сведение о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детких игр в воспитательном  процессе, о трудовом воспитании ребёнка, о проведении праздников в детском саду о детской психологии, о некоторыхдетских заболеваниях, об игрушках и обмногом другом.Собранно много методических  наработок по организации жизни детей в семье и в детском саду.
http://pedlib.ru — педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru— Журнал «Дошкольное образование»
Сайт «Воспитатель»
http://vospitatel.com.ua/ — конспекты занятий в ДОУ
http://ldv.metodcenter.edusite.ru — лаборатория дошкольного образования
Всё для подготовки образовательной деятельности
http://allforchildren.ru— Всё для детей: раскраски, песни стихи,наглядный материал
http://www.schoolforbaby.ru  — загадки, сценарии праздников,поделки, песни
PLAYROOM
http://playroom.com.ru— Материалы для организации детского досуга.
http://www.solnet.ee—  Здесь много полезной информации для детей и их родителей, педагогов
http://www.i-gnom.ru  — сайт «Гномик». Здесь вы можете найти много о познавательнм развитии дошкольников
http://ltnb.ru  — Детский учебно — развлекательный портал: сценарии празднгиков, раскраски, игры
http://skazochnikonline.ru— «Добрый сказочник»сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские  песни
http://www.kokokokids.ru/— Блог посвящен, что можно сделать с детьми или для  них. хорошие игры, разные способы рисования и другим виды  творчества вместе с детьми
http://www.prazdnik.by—  Сценарии детских праздников
http://detsadclub.ru — Сценарии детских праздников
Развивающие игры, детские презентации и флеш — игры,
которые ребёнок может запускать сам
один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии).Сайт создает условия для самостоятельной работы и  развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много полезной  информации для самообразования. Размещена информация для родителей и педагогов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения по организационным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация воспитательной работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду организуют педагог-психолог, и воспитатель.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организовано обеспечение доступа в здания учреждения (наличие пандуса, расширенных дверных проемов).

Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. Все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены.

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандусов.
  • Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
  • Входная площадка имеет видеодомофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло “Выход”, видеонаблюдением
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель,  медицинский персонал. 2 педагога прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образования с детьми  ОВЗ»
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  объемная змейка, релаксационное оборудование, световой стол для рисования песком,
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат».Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ небольшой и средней тяжести будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МБДОУ  разработан  Паспорт доступности. Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена  в таблице.

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1. Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:
2 передвигающиеся на креслах-колясках ДУ
3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата ДУ
4 с нарушениями зрения ДУ
5 с нарушениями слуха ДУ
6 с нарушениями умственного развития ДУ

* — указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»;

ДУ — доступно условно.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено. Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации.

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель,   медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  объемная змейка, релаксационное оборудование, световой стол для рисования песком.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

В 2021-2022 учебном году в ДОУ:

1.  С нарушениями зрения (нет)

2. С нарушениями слуха (нет)

3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата — (нет)

4. С интеллектуальными нарушениями – (нет)

5. С соматическими заболеваниями – (нет)

6. с тяжелыми нарушениями речи -8


 

Дата обновления страницы: 08.05.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031