МБДОУ «Детский сад №7» имеет 2 здания. Здание 1985 и 1980 года постройки, строения кирпичные, двухоэтажные. Общая площадь – 1988,9 кв.м. и 763 кв..м. Предельная численность детей по лицензии — 212 детей На Территория детского сада для каждой группы есть отдельный участок. Участки оборудованы верандами, песочницами, горками и другими приспособлениями для игр и занятий детей. Территории дошкольного учреждения хорошо озеленена, здесь имееются цветущие кустарники, разбиты цветники и клумбы, огород.
В нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Современное оборудование, печь, водонагреватели, разделочные столы, холодильное оборудование.
В групповых комнатах имеются отдельные комнаты отделены, раздельные санузлы, помещения для мытья посуды, современная мебель.
Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением,имеется гладильный стол, электрический утюг, сушильная машина.
Оборудованные учебные кабинеты
-
групповые помещения — 9
-
кабинет заведующего — 1
-
методический кабинет — 2
-
музыкальный зал-2
-
спортивный зал — 1
-
пищеблок — 2
-
прачечная — 1
-
медицинский блок -2
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека(и)
Объекты спорта
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный и физкультурным зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги,литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы работют по графику. В спортивном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) телевизор, DVD.
На территории детского сада оборудованы: прогулочные площадки для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр, Все созданные условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников. Имеется спортивная площадка с различными спортивными сооружениями:беговая дорожка, полоса препятствий, а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс,). В зимнее время вместе с родителями и детьми на участках строятся снежные горки для катания детей
Средства обучения и воспитания
Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.
В целом, состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.
Условия питания обучающихся
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Организация питания | Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
В МБДОУ реализуется десятидневное меню. Обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ. |
Режим питания |
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности с учетом северного региона (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. |
Контроль за питанием |
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего.
При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
|
Условия охраны здоровья обучающихся
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется детской поликлиникой .
Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок в поликлинике. Углубленный профилактический осмотр воспитанников 5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику. В детском саду имеются медицинский блок и бактерицидные облучатели для очищения воздуха.
Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Детский сад обслуживают: старшая медицинская сестра и курирующий МБДОУ врач-педиатр. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры.
Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Скорость доступа к сети Интернет составляет 128 Кбит/с
Материально-технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии. Имеется 2 компьютера, ноутбук, оргтехника: принтер, сканер, ксерокс.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Не имеется
федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru