Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней.
Необходимым условием правильной организации воспитательно-образовательного процесса является своевременный приход ребенка в детский сад. Прием детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно.
Информацию об отсутствии ребенка по болезни необходимо сообщать воспитателям заблаговременно (до 8.00)
Педагоги рады пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В остальное время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется. Консультации индивидуального характера педагоги проводят с 13.00 до 15.00 по предварительной договоренности.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству. Конфликтные ситуации и спорные вопросы необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить вопрос с педагогами вашей группы, обратитесь к заведующему или старшему воспитателю.
В детском саду Вы можете получить квалифицированную помощь, консультацию.
Требования к внешнему виду ребенка
Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо, чистый нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Для пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
мальчикам – шорты, трусики, колготки (носочки); девочкам – трусики, колготки (носочки, гольфы);
Не менее двух комплектов сменного белья для сна;
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а так же мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, конфеты, печенье, жевательную резинку.
• при наличии инфекционных и неинфекционных заразных заболеваний глаз, кожи, волос
• при обострении имеющихся у него хронических болезней
• если ребенок недавно перенес карантинную инфекцию (корь, коклюш, свинку, ветрянку), пока не закончатся регламентированные сроки его карантина и изоляции
• если в посевах кала или мазка из носоглотки обнаружат возбудителей кишечных или респираторных инфекций (сальмонеллеза, дифтерии, стрептококка, патогенных стафилококков и других)
• если у ребенка имеется злокачественное опухолевое заболевание крови или других органов, недостаточность кровообращения, туберкулез легких или другие его формы
• при наличии заболевания эпилепсией с частыми припадками, а также психических расстройств, тяжелых неврозов, эндокринных заболеваний, требующих особой диеты или терапии (например, диабет)
Но вот вы совместно с вашим участковым педиатром уже решили, что именно вашему ребенку посещение детского садика не противопоказано. Каких специалистов нужно посетить и какие анализы сдать, врач обязательно вам расскажет и даже даст специальный лист-направление (еще иногда его называют «бегунок»), в котором будут отмечены все специалисты, которыx вам с ребенком надо будет посетить. Приготовьтесь к тому, что их будет довольно много.
Для приема в сад необходимы консультации следующих специалистов:
1) Ортопеда. Этот доктор исследует скелет и связки ребенка, исключит нарушения осанки и плоскостопие, в случае наличия отклонений даст рекомендации, как не допустить в садике прогрессирования, например, сколиоза.
2) Хирурга. Доктор исключит грыжи, проблемы с яичками у мальчиков, болезни, при которых может требоваться операция.
3) Отоларинголога. Доктор исключит очаги хронической инфекции на миндалинах (тонзиллит) и аденоидные разрастания, аллергический насморк и другие проблемы ушей, носа и глотки.
4) Офтальмолога. Врач проверит остроту зрения, исключит проблемы с мышцами глаз (косоглазие).
5) Невролога. Врач проверит рефлексы, тонус мышц и работу нервной системы, оценит речевое и нервно-психическое развитие, исключит основные проблемы — неврозы, нарушения сна и адаптации.
6) Дерматолога. Он исключит заразные болезни кожи, ногтей и волос, а также аллергию.
7) Логопеда. Он оценивает уровень развития и правильность речи.
8) Психолога, который выявит проблемы адаптации, трудности в общении и другие потенциальные и существующие проблемы.
По решению вашего участкового педиатра список может быть расширен — если у ребенка проблемы с почками, нужен будет еще уролог или нефролог, если есть проблемы с пищеварением — гастроэнтеролог, если есть антитела к каким-либо инфекциям — инфекционист. Также могут потребоваться кардиолог, эндокринолог и стоматолог. В некоторых поликлиниках посещение стоматолога перед детским садом обязательно. Вашему ребенку будет необходимо сдать следующие анализы:
• общие анализы крови
• общий анализ мочи
• соскоб и кал на яйца гельминтов
• кал на кишечную группу
Специалисты на осмотре могут дополнить этот список необходимыми анализами и исследованиями, если посчитают, что есть проблемы — могут назначить УЗИ, рентген, какие-то специальные анализы.
Каждый врач в специальной графе карты делает заключение о состоянии ребенка «здоров» или если болен, указывает диагноз(ы), если есть какие-то отклонения, дает рекомендации по лечению и профилактике.
Если вы делаете ребенку прививки, врач проверит наличие всех необходимых, а если каких-то не хватает, вакцинацию необходимо будет завершить минимум за 2-3 месяца (особенно если это прививка от полиомиелита) до поступления в садик. Если по срокам вы не успеваете — тогда вакцинацию лучше отложить, а прививки доделать уже после того, как ребенок адаптируется в садике.
Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе.
Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско — родительских взаимоотношений.
Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада принимаются легко, без долгих обсуждений. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.
В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.
В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца.
Частой ошибкой родителей это пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им.
Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Рекомендуется, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.
До начала учебного года осталось не так уж много времени, а необходимо успеть купить тетрадки, линейки,
ручки и остальные ученические принадлежности. А также другие школьные вещи для ребенка. Многие
родители считают, что когда все необходимое будет закуплено, то подготовка к школе закончена.
В такой суматохе и спешке им даже невдомек, что подготовка детей к школе это еще и эмоциональный
настрой ребенка, который очень важен для него, особенно если ребенок идет в первый класс.
Режим дня
Психологи, а также педагоги рекомендуют всем родителям серьезно отнестись, к тому, чтобы вместе с
ребенком выработать необходимый режим, чтобы ребенок смог в дальнейшем сам распределять время:
на учебу и игры, а также прогулки. Важно, чтобы ребенок понял с первого дня учебы, что занятия дома
– это ответственная работа, что гулять можно, только когда все
уроки сделаны.
Подготовка к школе
Подготовка к школе поможет быстрее и легче влиться в школьный коллектив и привыкнуть к школе.
Дети будут заранее знать, что ждет их в школе, у них не будет слез и негативной реакции. Если же
ребенок идет в школу не подготовленным,его реакция может быть неадекватной: надоест сидеть
на уроках, может собрать свои вещи и уйти домой. Его поведение может быть не предсказуемо.
И не нужно ребенка ругать за его выходки, ведь виноваты порой сами родители, потому что
подготовка к школе не была проведена заранее. Родители должны в течение всего лета
ненавязчиво рассказывать, что ждет его в школе, как будет интересно научиться считать и писать.
Как много его ждет интересного на уроках, что у него появятся новые друзья, с которыми можно
гулять в свободное время. Не нужно ребенка постоянно поучать, необходимо интересоваться,
как прошел новый день, что интересного он узнал, чем занимались на физкультуре и тому подобное.
Также не стоит ругать ребенка при первых неудачах, если получил двойку или замечание по поведению.
Как победить рассеянность?
Многих родителей интересует вопрос: как можно победить рассеянность? Специалисты советуют не
придавать этому большого значения, не разочаровываться в своем ребенке, и ни коем случае не
ругать его за невнимательность. Просто у вашего ребенка более развито другое полушарие мозга –
правое. Такие дети путают реальный мир с миром фантазий, они ничего не замечают вокруг себя,
находятся в своем собственном мире. Правильная подготовка детей к школе быстро скажется на
детях, они осознают, что школа – это его работа, как родители заняты на производстве, так и
ребенок должен трудиться в школе. Ребенку необходимо как можно больше находиться на свежем
отдыхе, нежели сидеть у телевизора или играть на компьютере. Чаще покупайте ребенку фрукты,
в частности бананы, они считаются незаменимой пищей для работы мозга. Чтобы оба полушария
мозга работали с полной отдачей, необходимо чтобы каждый пальчик одновременно выполнял
какую-то работу, очень хорошо, если ребенок выразил желание научиться игре на каком-нибудь
музыкальном инструменте, это способствует развитию мозга. Любые родители хотят, чтобы ребенок
был спокойным и уравновешенным, так способствуйте этому и не дергайте его по пустякам. Если
ребенок устал, зажгите ароматические палочки с ароматом можжевельника, мелисы или бергамота,
их аромат поможет ребенку снять напряжение и расслабиться. Можете провести эксперимент на
себе после тяжелого рабочего дня, результат не заставит себя долго ждать, вы почувствуете прилив
сил и спад напряжения. Также хорошо действует на ребенка освежающий контрастный душ и
массаж шейной и затылочной части.
Найдите время для своего ребенка.
Но в нужный момент фантазия взрослых почему-то исчерпывается. А дети никак не хотят играть сами. И даже новые игрушки увлекают всего на несколько минут, а через день они уже пылятся вместе с остальными. А все потому, что ребенку необходимо общение. Посвятите ему немного времени, покажите все возможности, тогда он будет играть сам.
Предлагем несколько увлекательных и полезных игр, которыми можно занять ребенка и освободить время для себя.
И малыши, и дети постарше обожают различные шкатулки, ящички, где можно покопаться в свое удовольствие. Заведите такой волшебный мешочек, который в нужное для вас время попадает в руки ребенку. Это даст вам 30-40 свободных минут. Только для детей младше трех лет собирайте в него предметы крупные и безопасные.
Полезное развивающее занятие – сортировка безделушек. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам. А вы в это время можете посмотреть важную телевизионную передачу или поговорить по телефону.
Задания из кубиков увлекут малыша еще на некоторое время. Вы составляете фигуру, а малыш должен сделать такую же. То же можно повторить на бумаге. Рисуете несложные предметы из геометрических фигур или ставите точки, которые нужно соединить.
Нарисуйте карточки с изображением предметов: стол, телевизор, цветы и тек далее. Для тех, кто учится читать, напишите названия. Просите ребенка разложить карточки на соответствующие предметы.
Все дети любят играть картонными коробками. Принесите одну-две из ближайшего магазина. Ваш малыш сам придумает, как их использовать.
Составление фотоальбома: пусть рассортируют фотографии, придумают подписи к ним, нарисуют рядом иллюстрации.
Комикс: наклеиваем в альбом или блокнот картинки героев, дорисовываем недостающие детали, пейзажи, добавляем надписи.
Предложите сделать коллаж по выбранной теме из вырезанных картинок – подарок для бабушки. Или книжку-малышку с собственными иллюстрациями.
Хорошее подспорье – магниты на холодильник. Давайте ребенку различные задания – сложить узоры, геометрические фигуры, рассортировать по видам, сочинить сказку. Простой сувенир превратит обычный холодильник в волшебный мир с городами и лесами, прудами и заморскими путешествиями.
Если можете доверить ребенку фотоаппарат, предложите поиграть в режиссера. Пусть сфотографирует сказку: выстроит декорации, придумает сюжет, снимет отдельные сцены. Затем вместе распечатайте, наклейте в нужном порядке, добавьте надписи.
На большом листе бумаги предложите нарисовать план вашей квартиры, двора, карту города. Малышам предоставьте полную свободу. А школьники пусть перенесут на бумагу географическую карту, например, Африки или всего мира. Усидчивые дети будут часами сидеть над этим заданием. Оно развивает зрительную память, ребенок будет лучше ориентироваться в географии. Карта может быть реальная или веселая: с нарисованными или наклеенными животными, которые обитают в данной местности, и растениями.
Вариантов бумажных поделок множество. Можно сделать дом из картона. Конечно, такие масштабные проекты требуют непосредственного вашего участия, но с некоторыми посильными заданиями ребенок вполне может справиться самостоятельно.
Начать можно с холодильника. Вырезаем прямоугольник, складываем книжечкой. По бокам приклеиваем кармашки и наполняем маленькими картинками продуктов, вырезанных из рекламных буклетов и журналов. По такому же принципу делаются шкафы. Из спичечных коробков получается симпатичная мебель: складываем коробки и обклеиваем бумагой, спинка – из листа картона.
Подобрать и вырезать картинки ребенок вполне может самостоятельно, а вы в это время займитесь делами.
Потом мастерим стены. Для этого достаем: картон, краски, карандаши, цветную бумагу. Большие листы картона раскрасьте красками или наклейте «обои» – цветную бумагу. Пока ребенок занят отделкой стен, у вас в распоряжении 30-50 минут тишины. После присоединяемся и помогаем. Вырезаем на стенах окна и двери, вешаем картины, шторы.
Соединяем стены и пол. Для этого лучше сделать прорези или склеить бумагой. На правах хозяина дома ребенок сам расставит мебель, построит из лего недостающие детали интерьера, заселит жителей. Если расположить домик недалеко от розетки, можно провести освещение из новогодней гирлянды или небольшого торшера.
Фантазии здесь нет предела. Предоставьте ребенку возможность построить гараж или стоянку для машин, другие комнаты, ванную, бассейн. Используйте скучающие в шкафу конструкторы, с которыми ваш ребенок прекрасно справляется сам. Если позволяют размеры вашей квартиры, создать можно целый город.
Дети разных возрастов порой не могут между собой договориться. Каждый уходит в свой угол и один играется. Ролевые игры помирят детей и научат играть вместе.
Семья: дети по очереди исполняют роль родителя и ребенка. Эта игра поможет родителям посмотреть на себя со стороны, ведь дети копируют взрослых.
Больница: лечим кукол, мягкие игрушки. Старший ребенок ведет игру, младший повторяет его действия, и наоборот.
Штаб: стол накрываем покрывалом, делаем дополнительные комнаты из картонных коробок или стульев. Телефонная связь, парк машин, готовых выехать по первому требованию, командир и подчиненный – все это поможет вам на несколько часов занять детей, развивать фантазию, учить руководить и выполнять распоряжения. Командир выдает поручения подчиненному, записывая их на бумаге. Отравляет в разведку, рисует план минирования местности (комнаты), а подчиненный по плану раскладывает мины (кубики). Потом командир проверяет правильность закладывания снарядов. Проводятся учения: главная задача – найти врага (например, папу), обезвредить его, взять в плен и вовлечь в игру.
Только здесь есть одна особенность: детей нужно учить играть. Вы с детьми строите декорации, показываете, что и как можно делать, направляете их фантазию, мирите, если что не поделили. Зато после таких инструкций они смогут сами играть уже без вашего присутствия.