Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разрабатывается паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  объемная змейка, релаксационное оборудование, световой стол для рисования песком.
  • Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет предусмотрен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
    Объекты спорта Описание (оборудование)
    В зале проводятся физкультурные занятия.

    Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

    Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

    Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, ленты и пр).

    Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

    Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

    Физкультурный уголок в группах Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)

    Для прыжков (скакалка короткая)

    Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)

    Атрибуты к подвижным и спортивным играм

    Групповые участки с прогулочными верандами Оборудование для и развития равновесия, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
  • Наличие специальных средств обучения используемых для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В 2021-2022 учебном году в ДОУ:

    1.  С нарушениями зрения (нет)

    2. С нарушениями слуха (нет)

    3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата — (нет)

    4. С интеллектуальными нарушениями – (нет)

    5. С соматическими заболеваниями – (нет)

    6. с тяжелыми нарушениями речи -8

    Обеспечение доступа в здания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Организовано обеспечение доступа в здания учреждения (наличие пандуса, расширенных дверных проемов).

     

    Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.

     

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. Все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья организовано в группах компенсирующей направленности. Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением специальных методов обучения и воспитания.  Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебные пособия и дидактические материалы.
    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено. Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации.
    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую квалификационную категорию, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие мат, релаксационное оборудование.

     

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения по организационным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация воспитательной работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.

    Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду организуют педагог-психолог, и воспитатель.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандусов.
  • Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
  • Входная площадка имеет видеодомофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло “Выход”, видеонаблюдением
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель,  медицинский персонал. 2 педагога прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образования с детьми  ОВЗ»
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  объемная змейка, релаксационное оборудование, световой стол для рисования песком,
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат».Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ небольшой и средней тяжести будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МБДОУ  разработан  Паспорт доступности. Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена  в таблице.

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1. Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:
2 передвигающиеся на креслах-колясках ДУ
3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата ДУ
4 с нарушениями зрения ДУ
5 с нарушениями слуха ДУ
6 с нарушениями умственного развития ДУ

* — указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»;

ДУ — доступно условно.

Специальные условия питания

Организация питания                                                                                                                                                                                                                                                                  Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В МБДОУ реализуется десятидневное меню.

Обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.

Режим питания                                                       Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Для оценки эффективности питания  ежемесячно ведется подсчет калорийности с учетом северного региона (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4).

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Контроль за питанием                                                               

Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на заведующего.

 

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

 

Питание детей с ОВЗ и детей инвалидов Перед поступлением в МБДОУ родители информируют администрацию, медицинский персонал и воспитателей об особенностях питания и  медцинских рекомендациях. Администрация, медицинский персонал и сотрудники пищеблока в пределах утвержденного перечня продуктов осуществляют корректировку меню для детей с ОВЗ, в соответствии с рекомендациями.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

Медицинское обслуживание детей в детском саду  осуществляется детской поликлиникой .

Проведение профилактических прививок осуществляется  согласно плану проведения профилактических прививок в поликлинике. Углубленный профилактический осмотр  воспитанников  5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику.  В детском саду имеются медицинский блок и бактерицидные облучатели для очищения воздуха.

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны,  правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживают: старшая медицинская сестра и  курирующий МБДОУ  врач-педиатр. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры.

Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой.

Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с программой ИПР и рекомендациями комиссии, отраженными в коллегиальном заключении.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Педагогические работники  имеют доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель,   медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  объемная змейка, релаксационное оборудование, световой стол для рисования песком.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Дата обновления страницы: 10.12.2021

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031